j_v_p: (mask)
[personal profile] j_v_p
В день приезда мы поехали на экскурсию по южному побережью, приблизительно до города Vik.

По дороге остановились у водопада Скогар. Что там выше него - не видно. А ниже мелкая речка с очень холодной водой.

На север от Скогара находится знаменитый вулкан Эйяфьядлайокудль. Мы теперь умеем произносить это название :) Про него узнали две вещи. Во-первых, это имя ледника, на котором вулкан расположен, а у самого вулкана собственного имени нет. Во-вторых, после его знаменитого извержения в 2010 количество туристов в Исландию удвоилось. Всем стало интересно, как это такая бедная далекая страна может устроить такую подлянку богатой Европе.

Лишайники на лаве. Я как-то видела вулкан в Нью-Мексико, отработавший лет 500 назад. Вокруг него еще не росло ничего. Может быть, этот вулкан просыпался еще раньше, но,скорее, влажный климат способствует росту. Во всех местах, что мы видели, лава уже вся покрыта веселыми лишайниковыми пятнами.

Типичная ферма. Здания выглядят новыми, и такие они на всех фермах, что мы видели. Наверное, все построены после англо-американской оккупации во время Второй Мировой. После нее в Исландии начался бум: ну еще бы, появились аэропорты и техника. Американцы построили большой аэропорт, который теперь международный, а англичане построили маленький, он для внутренних рейсов и для Гренландии. Мы жили окнами на маленький аэропорт рядом с вертолетной площадкой.

Пляжный отдых. Калифорнийские пляжи, оказывается, не такие уж и холодные! Все виденные нами пляжи черные, песок из пемзы и базальта.

Хорошие базальтовые карандашики.

По-моему, это седум.

В яркий солнечный день океан действительно синий. Как-то я от него этого не ожидала.

"And I want it now" :)

Там высоко и страшно. Это скала рядом с предыдущим пляжем, на ней маяк стоит, в который не пускают. Пейзаж для этих мест очень типичный.

Ну, это частые и любимые всеми туристыми арки в океане. И мы не смогли не сфотографировать :)Белое на скале - это или чайки, или чаячий помет.

Потом мы пошли на язык ледника Мирдалсйокудль (его название я не помнила и сейчас подсмотрела :) Ледники в Исландии занимают 10% площади. Ледник Эйяфьядлайокудль ("йокудль" это "ледник") совсем маленький, около 100 кв.км. Мирдалсйокудль больше раз в 10, но мы были с самого краешка, да еще и выползшего далеко от тела ледника. Сам поход занял 3 часа, еще минут по 20 мы получали-сдавали снаряжение и шли от парковки до ледника и обратно.
Ходили с итальянскими ледорубами. Их выдают исключительно для того, чтобы с ними фотографироваться :)

А вот кошки на ногах нужны. Нас водили, конечно, по слегка подтаявшему льду, чтобы они за него цеплялись. По собственно льду ледника, твердому и синему, даже в кошках идти не получится.
Еще наас опоясали обвязками. Я пропустила объяснение, почему это сделали, и поняла только когда нам показали трещину во льду. Например, такую.

В нее свалишься метров на 20 вниз и метров на 100 в сторону... и жди, когда тебе бросят веревку. Надеюсь, что никто не падает. Или рассказ про такие падения я тоже пропустила :)

Тук-тук. Это пещера, вымытая талой водой. Лед синий, гладкий и красивый.

А это во что превращается трещина со временем.

Говорят, видно, что ледник сильно отступает. Каждый год длина этого конкретного языка сокращается метров на 100. Зимой, конечно, его засыпает снегом, но это ж только для красоты.

После ледника нас завезли в ресторан при какой-то ферме поужинать супом с бараниной. Баранина там часто встречающееся мясо, еще бы, коровам там еды не хватает. Овец мы видели мало, их на пастбища выпустят попозже. Те, которых мы видели, прекрасно сливаются с пейзажем. Лохматые и цвета сухой травы. В Исландии раньше были смешные овчарки, маленькие и коротконогие. Хищником там нет, поэтому им надо быть всего лишь достаточно большими, чтобы кусать овец за ноги. Потом их стали вытеснять модные колли.
Уже в темноте мы сходили еще к одному водопаду, у которого можно пройти между водой и скалой сзади. Водопад подсвечивается двумя прожекторами, но рядом с ним все равно темно, поэтому нам выдали налобные фонарики. Земля мокрая и скользкая, перил нет, идем себе в темноте рядом с водопадом, красота!
В микроавтобусе нас пересчитали: нет, никто в воду не свалился. И мы потихоньку поехали домой, попутно надеясь на северное сияние. То, что мы увидели глазами, больше похоже на Млечный путь, как он виден вдали от городов. Светлые полосы, правда, в отличие от Млечного пути, медленно меняющие расположение. Небо, кстати, было облачным, может быть, без облаков было бы лучше видно. Вот что смог заснять фотоаппарат со штатива в эту ночь (фотографии нам прислали другие экскурсанты, у нас самих штатива не было.)

Экскурсия продлилась с 10:30 утра до полуночи. Ночь мы провели в самолете, в Исландию прилетели в 6:20 утра. Поэтому я периодически засыпала в автобусе, но была очень бодра снаружи на ветру :) С погодой нам повезло, и старательная экипировка в непромокаемые штаны и куртки для ледника нам не понадобилась. Но лучше перестараться. Если бы шел такой дождь, какой мы видели на следующий день, было бы очень противно. Про местную погоду есть поговорка: "Если вам не нравится погода в Исландии, подождите пять минут, и она переменится. Правда, скорее всего, новая погода вам тоже не понравится." В наш первый день погода менялась только в виде включения-выключения ветра. Включался он надолго, а выключался на пару минут.
В гостинице уснули как убитые, на следующее утро надо было вставать в половине седьмого. Время там +4 к нашему, и вставать было бы не очень сложно, если бы не пропущенная ночь.